«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
➡ Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло нас с моей коллегой учителем-логопедом Тарасовой И.Ф к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
‼С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. ‼Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Чем же интересны камешки Марбл? С их помощью достигаются такие коррекционные цели, как:
1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.
2. Развитие координированных движений пальцев и кистей рук.
3. Развитие мышления.
4. Разветвите ориентировки на плоскости.
5. Профилактика оптико-пространственных нарушений.
6. Работа над запоминанием цвета.
7. Обогащение словарного запаса.
8. Развитие внимания и памяти.
9. Профилактика дисграфии.
10. Развитие фантазии ребенка.
У нас имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы хотели бы вас познакомить. Смотрите видео, ставьте ❤
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ В ЛУЖЕ?»
[открыть]
Цель игры: автоматизация звука [Ж] в словах, предложениях.
Игра без игрового фона, карточек: 32 шт.⠀
Как играть? (смотрим видео)
Прошёл весенний дождик и оставил много лужиц
Давай назовём, что отражается в луже.
У игры есть несколько вариантов:
1. подбирать героя к отражению;
2. называть готовые картинки.
Наша работа осуществляется в детском саду комбинированного вида реализующего коррекционную деятельность с детьми с ОВЗ. Наше учреждение посещает различные категории детей с ОВЗ: с тяжелыми нарушения речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР); с умственной отсталостью (УО), 21 ребенок имеет статус инвалидности. Дети обучаются по АООП ДО с письменного согласия родителей. В группы коррекционной направленности зачисляются на основании заключения ПМПК, где одна из рекомендаций включает в себя занятия с логопедом [Далее...]