Приятно быть актрисой! Под музыки напевы вчера была маркизой, сегодня – королевой. А завтра- мамин праздник, Весною буду я! Пройдусь в цветном наряде - и публика моя!
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живопи си, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует осуществлению цели современ ного образования. Давно известно, что для музыкального творчества необходимо комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к музыкаль ному творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким музыкальным творческим потенциалом, не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность, поэтому так важна по мощь со стороны родителей. Водите своих детей в театры, на концерты, устраивайте домашние спектакли–представления. Если подобрать соответствующие методы обучения, то дети, не теряя своео- бразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необучен ные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще мно го споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значи мости театральной деятельности для развития музыкальных творческих способ ностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность существования программмы деятельности не только с одаренными детьми, но и со всеми воспитанниками ДОУ. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуаль ной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил обратиться к театральной деятельности в ДОУ не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития творческих способностей ребенка.
|