25-26 мая 2022 года состоялась III Всероссийская конференция «Детский сад 2022». Одним из докладчиков конференции стала Дацко С.В., учитель-логопед нашего ДОУ.
В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.
Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.
Из общей численности детей посещающих коррекционные занятия логопеда нашем детском саду 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому мы должны взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Таким образом, можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе логопедической работы с безречевыми детьми.
Именно это натолкнуло нас на поиск новых педагогических технологий, методов и приёмов, что привело к разработке, обновленной системе тематических занятий по запуску речи у неговорящих детей в новом формате.
Таким форматом стала комплексная система занятий по запуску речи «Путешествие с жирафом Семёном!», с которой мы познакомим Вас в данном видео.
ВИДЕО - https://cloud.mail.ru/stock/nEBotefrBzjL4yArSe97PQJ3
|