Главная Сведения об образовательной организации Противодействие коррупции Обратная связь Карта сайта Пятница, 26 Апреля 2024



Меню сайта
Статистика
Для вас







Главная » Файлы » Советы специалистов » Консультации музык. руководителя

Организация музыкальных игр в семье
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 03 Мая 2012, 20:41
Организация музыкальных игр в семье

Музыкально-дидактические игры оказывают огромное влияние на интеллектуально - художественные способности детей. Дидактическая игра не требует сложной умственной деятельности, поэтому она и способствует осуществлению задач умственного воспитания. Дидактические игры могут использоваться не только в детском саду, но и в семье, как форма обучения и умственного воспитания. 

В свободное время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, активизировать мыслительную деятельность, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том. Что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, развивают внимание, находчивость, инициативу. 

Таким образом, музыкально-дидактические игры - это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.
Наиболее распространенная структура музыкально-дидактических игр предполагает спокойное музицирование и носит характер соревнования в умении вслушиваться в музыку. Этот вид напоминает хорошо известные настольные дидактические игры по развитию чувства формы, цвета, объема предметов, которые мне хочется порекомендовать родителям. Здесь же происходит различение свойств и характера музыкального звучания. При этом имеются в виду игры-пособия (нотное лото, музыкальные шкатулки, музыкальные лесенки и т.д.), но и игры с пением и движением.

В связи со структурой музыкально-дидактических игр отчетливо выступает роль игровых правил. Они целиком связаны с качеством выполнения сенсорных заданий: большая ли кошка, или котенок (различение высотных отношений в игре «Чей домик?»); различает тембр звучания инструментов («Бубен с погремушкой»); выполняют роль дирижера (различение тембра инструментов в игре «Оркестр»). 

Наиболее ясное представление о тембрах получают дети, воспринимая звучание различных инструментов. При восприятии возникают различные связи: дети осматривают внешний вид инструмента, знакомятся со способами звукоизвлечения. Ориентировка в первоначальных приемах игры связывается детьми с окраской звучания инструмента. Возникают весьма наглядные представления, основанные на сопоставлениях слуховых, зрительных, моторных ощущений.
Категория: Консультации музык. руководителя | Добавил: Ольга
Просмотров: 1251 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]










ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:


















Вход на сайт
Логин:
Пароль:

полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Областной журнал "Дошколенок Кузбасса"
Электронная очередь в ДОУ

Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Одноклассники


Поиск


МБДОУ № 111 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово © 2024
Хостинг от uCoz