Главная Сведения об образовательной организации Противодействие коррупции Обратная связь Карта сайта Четверг, 09 Апреля 2020

Меню сайта
Статистика
Для вас




Учитель - дефектолог 
Абрамова Светлана Ивановна     
 

Образование: 1983 г. Медицинское училище ВСЖД г. Иркутск (санитарный фельдшер); 2010 г. Томский государственный университет (ГОУ ВПО «ТГУ») ( Психолог. Преподаватель психологии); 2011 г. ГОУ (ДПО) ПКС «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Олигофренопедагог)

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, развитием, обучением и воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектологом осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.
Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду.
Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и воспитателям и родителям в форме консультаций.
А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Характеристика психических особенностей детей с ЗПР

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Физические и моторные особенности. Дети с ЗПР по своим физическим особенностям напоминают детей младшего возраста, позже начинают ходить. Характерны недостатки моторики, особенно мелкой, затруднения в координации движений, проявления гиперактивности.
Инфантильные психические особенности. Замедление развития эмоционально-волевой сферы и личности: эмоциональная незрелость, слабость мотивации поведения, игровой характер интересов, неспособность к волевому усилию, низкий уровень самоконт­роля, неумение планировать свою деятельность. Особенности познавательных процессов. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности и замедлением приема переработки информации. Восприятие отличается крайне ограниченным объемом: они выделяют в объекте меньше признаков, чем здоровые дети, с трудом выделяют объект из фона. Дефекты восприятия обнаруживаются также в условиях, затрудняющих восприятие (необычное положение объекта). Память ограничена в объеме и непрочна. При отсроченном воспроизве­дении дети с ЗПР быстро забывают то, что ими было выучено.Внимание характеризуется крайней неустойчивостью, слабой концентрацией и распределяемостью, легко отвлекаемо. Мышление и речь особенно отстают в развитии. Дети с ЗПР с трудом решают мыслительные задачи, особенно в словесно-логическом плане. Дети с ЗПР затрудняются в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Дети с ЗПР позже, чем здоровые дети, начинают говорить. Речь бедна, примитивна. Ребенку требуется много усилий, чтобы пополнить свой активный словарь.

Особенности обучения

Дети стойко не усваивают знания, предусмотренных программой.С трудом формируется учебная мотивация — дети не хотят учиться. Наблюдается преобладание игровых мотивов и несформированность произвольного поведения. Ведущий вид деятельности — игра. Самоконтроль низкий, дети не умеют планировать свою деятельность. Чаще действуют хаотично, ситуативно. У некоторых детей с ЗПР в основе их дефекта лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция), следствием которой является гиперподвижность ребенка. Характерна повышенная двигательная активность, невозможность на длительное время сосредоточиться на чем-то одном, легкая отвлекаемость, быстрая смена настроений. Часто встречаются речевые нарушения, неразвитость мелкой моторики (трудности в самообслуживании, в овладении письмом), неловкость. Дети повышенно возбудимы, двигательно беспокойны, часто драчливы, агрессивны, импульсивны, сон поверхностный. Гипердинамичные дети крайне неусидчивы, находятся в постоянном движе­нии. При этом их деятельность нецеленаправленна, ни одно дело не доводится до конца.
Дети с ЗПР нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях, построенных с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей. (Из источника: Ю.В. Саенко "Специальная писхология")


Материалы в помощь родителям

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Быть отцом или матерью - одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Руссо).
Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное - сделать ребенка счастливым! Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Готов ли ребенок к школе (Филлипинский тест)

Особенности развития детей с синдромом Дауна

Памятка для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

Как подготовить ребенка 6 - 7 лет к обследованию ПМПК

Практические советы родителям

Как научить ребенка правильно держать карандаш


Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей:

1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.



Вход на сайт
Логин:
Пароль:

полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Областной журнал "Дошколенок Кузбасса"
Электронная очередь в ДОУ

Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Фейсбук
Инстаграмм
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Фейсбук
Инстаграмм
Одноклассники


Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

МБДОУ № 111 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово © 2020
Хостинг от uCoz