В
дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы
ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать
литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика
рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Интенсивное воздействие на кончики
пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует
психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную
деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые
осмысленные слова. Сколько радости вызывает у матери простое слово «мама»,
обращенное к ней! Но прежде, чем малыш окажется способен сказать его, причем сказать
не «случайно», он должен пройти большой путь - и пройти с помощью родителей.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10
треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о
необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один
раз.
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в
которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,
полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми.